Использование творческих упражнений при обучении орфографии в 6 классе

Переход на стандарты нового поколения требует от каждого учителя переосмысления построения образовательного процесса, выбора и эффективного использования методов и приемов наиболее адекватных требованиям стандарта и результатам образования. Учебные программы и новые учебники русского языка для 6 класса реализуют идею направленности курса на овладение речевой деятельностью во всех ее проявлениях, на формирование всех видов компетенций с приоритетным развитием коммуникативной, что отвечает духу времени и уровню развития общества.

Огромную роль в формировании коммуникативной компетенции и становлении прочных орфографических умений и навыков играют творческие упражнения. Именно через творческие упражнения идет закрепление умений и навыков и дальнейшее их совершенствование на основе различных видов речевой деятельности. В ходе их выполнения школьники учатся самостоятельно пользоваться изученным языковым материалом при создании свободного письменного высказывания.

Охарактеризуем основные виды творческих упражнений. В первую очередь к ним относятся диктанты творческого характера: зрительный, творческий, свободный, диктант по памяти и…

Перед проведением зрительного диктанта ученики в течение ограниченного учителем времени знакомятся с текстом диктанта, читают его про себя, анализируют трудные для них написания, пытаются запомнить графический облик слова. Затем учитель диктует текст, а по окончании работы ученики сами сверяют запись текста с оригиналом. Важно, чтобы ученики умели видеть собственные ошибки и реально оценивали уровень своей фактической грамотности. С помощью зрительного диктанта активизируется зрительная память учащихся.

Завантажити повну версію документа

22 comments

  1. Ладычко Насиба коментує:

    Творческая работа по русскому языку играет очень важную роль в развитии логического мышления и усвоения навыков каждого урока и каждой новой темы.Ученики в любом возрасте готовы принимать информацию и потом использовать ее в упражнении и в общении.

  2. Орлянсая коментує:

    Спасибо за статью. Интересный и полезный подбор разнообразных заданий для творческой работы учителя.

  3. Дух Е. В. коментує:

    Большое спасибо за данный материал. Мне очень понравились тексты, особенно поэтические. А в рассказе “Научный спор” интересно объединяются орфографические и орфоэпические задания. Очень важно, что детям даётся таблица для ознакомления с условными значками, которые обозначают ошибки в построении текста.

  4. Матвиенко Наталия коментує:

    Очень ценные рекомендации, которые необходимы каждому учителю-словеснику. Хорошие задания для разных видов работы.

  5. Творческие упражнения играют огромною роль в формировании коммуникативной компетенции и становлении прочных орфографических умений и навыков. Главная задача школы на современном этапе – научить ребенка учиться, вовлечь в творческий процесс, научить выражать свои мысли, чувства, переживания, делиться опытом, уметь и хотеть общаться.
    Интересный и полезный подбор разнообразных заданий для творческой работы.
    Большое спасибо за проделанную работу.

  6. Творческие упражнения играют огромную роль в формировании коммуникативной компетенции и становлении прочных орфографических умений и навыков. Главная задача школы на современном этапе – научить ребенка учиться, вовлечь в творческий процесс, научить выражать свои мысли, чувства, переживания, делиться опытом, уметь и хотеть общаться.
    Интересный и полезный подбор разнообразных заданий для творческой работы.
    Большое спасибо за проделанную работу.

  7. Лещенко С. А. коментує:

    Без творческих упражнений на современном уроке делать нечего((

  8. Наталія Щипакіна коментує:

    Творческая работа дает возможность реализовать практическую направленность обучения.Статья поможет учителю разнообразить формы творческой работы на уроке. Большое спасибо за представленный материал.

  9. Наталья Энгстрем коментує:

    Очень интересный материал. Конкретные примеры, готовые тексты. Уверена, что от подобных заданий и учитель, и сами дети будут в восторге. Прекрасное упражнение – зрительный диктант. Оно не только учит детей видеть свои ошибки, но и способствует лучшему контакту учителя с учениками. Ведь учитель доверяет ученикам, позволяет самим проверить себя, не указывает, не “давит”, а способствует саморазвитию без страха сделать ошибку.И ошибка, найденная у себя самим учеником, вряд ли уже повторится.Благодаря такому отношению к ребёнку у него развивается ещё и ответственность. Спасибо за статью, за конкретную помощь!

  10. Гюльназарова Джульетта коментує:

    Статья актуальна и своевременна. Только на основе хорошо подобранного литературного материала легче и интереснее достигаются поставленные цели. А творческие задания, как известно, даже слабых и пассивных учеников призывают к активной деятельности. Большое спасибо за практическую направленность данной работы.

  11. Бойко Марина Аймановна коментує:

    Считаю,что применение творческих заданий при изучении орфографии играет важную роль в формировании коммуникативной компетенции и приобретении орфографических умений и навыков.

  12. Статья является образцом методических рекомендаций, как использовать различные виды заданий, служащих закреплению и совершенствованию орфографических умений и навыков. Теоретические обоснования подкреплены большим количеством интересных практических заданий с текстами, что значительно облегчит работу учителя.

  13. Светлана коментує:

    Очень интересная и нужная статья о роли творческих упражнений для формирования орфографической и речевой грамотности учащихся. «Именно через творческие упражнения происходит закрепление умений и навыков, их дальнейшее совершенствование на основе различных видов речевой деятельности».
    Безусловным достоинством статьи является разнообразие предлагаемых творческих упражнений, в которых теория соединяется с практикой и которые интересны как молодому учителю, так и опытному. Конечно, выбор этих упражнений зависит от темы урока, уровня подготовленности учащихся, целей и задач урока, но все они помогают приобретению необходимых орфографических навыков и способствуют речевому развитию школьников, что особенно актуально сегодня в свете главного требования времени – формирования коммуникативных компетенций.
    Спасибо большое Татьяне Тимофеевне за помощь учителю!
    Ковалева Светлана, лицей№38

  14. Людмила Булатнікова коментує:

    Я согласна с автором и считаю, что для того, чтобы урок был интересен ученикам, творческие задания необходимы. Диктанты: зрительный, творческий, на свободную тему или по памяти помогают дальнейшему свободному письменному высказыванию, развивают воображение и повышают грамотность. Спасибо автору за интересный материал.
    Булатникова Людмила Петровна

  15. Федосенко И.С. коментує:

    Представленные виды творческих упражнений четко структурированы и дополнены удачными примерами – материал воспринимается приятно и свежо. Подобный подход действительно помогает школьникам с легкостью приобретать навыки орфографического письма и способствует гармоничному речевому развитию. Все работает на результат – новую степень свободы при создании письменного высказывания.

  16. Кириленко Лідія Афанасьєвна коментує:

    Татьяна Тимофеевна, большое спасибо, Вам за то, что Вы постоянно в поиске, не останавливаетесь на достигнутом и не даете нам возможности расслабиться! Прочитала Вашу статью – она помогает нам вместе с учениками тоже быть творческими личностями: идти в ногу со временем! Выражаю благодарность за умение мастерски организовать курсы русского языка! Вы удивительный и талантливый педагог! Желаю Вам крепкого здоровья!

  17. Савенко Н. Г. коментує:

    Обучение детей орфографии – достаточно сложный процесс, не всегда интересный ученикам. Творческие упражнения, предложенные учителем в рамках данной темы, должны не только облегчить процесс обучения, но и вызвать заинтересованность детей. Практическая ценность данной статьи, безусловно, поможет многим учителям не только в процессе подготовки к урокам, но и в творческом сотрудничестве с учениками. Спасибо.

  18. Меня очень заинтересовала работа Подолинной Т.Т. “Использование творческих упражнений при обучении орфографии в 6 классе”, так как я работаю в этой параллели. Некоторые виды заданий я использую, некоторые – не так активно.
    Это толчок к анализу своей работы, школа передового педагогического опыта.
    С уважением Диденко Валентина Евгениевна

  19. Лагуш Людмила коментує:

    Однообразие видов работы создает скуку на уроках, не оставляет живого следа в сознании детей. Чтобы избежать этого, нужно шире использовать различные виды творческих работ. Проведение их на уроках языка является эффективнейшим приемом закрепления знаний учащихся. Задачу добиться творческого подъема в классе и тем самым способствовать прочному усвоению языка поставила перед собой Татьяна Тимофеевна в своей статье. Большое спасибо за статью и упражнения.
    С благодарностью, Лагуш Людмила

  20. Мартишева С.М. коментує:

    Творческие упражнения при обучении орфографии в 6 классе играют большую роль в развитии логического мышления. Спасибо. Очень интересные задания для работы на уроке, особенно диктанты творческого характера.

  21. Марина коментує:

    Очень ценные рекомендации, которые необходимы каждому учителю. Хорошие задания для разных видов работы. Ни для кого уже давно не является секретом,что творческая работа дает возможность реализовать практическую направленность обучения.Статья поможет учителю разнообразить формы творческой работы на уроке. Большое спасибо.

  22. Светлана Гапич коментує:

    Спасибо за статью, за конкретную помощь!Очень интересный материал. Конкретные примеры, готовые тексты. Уверена, что от подобных заданий и учитель, и сами дети будут в восторге. Прекрасное упражнение – зрительный диктант. Оно не только учит детей видеть свои ошибки, но и способствует лучшему контакту учителя с учениками. Ведь учитель доверяет ученикам, позволяет самим проверить себя, не указывает, не “давит”, а способствует саморазвитию без страха сделать ошибку.И ошибка, найденная у себя самим учеником, вряд ли уже повторится.Благодаря такому отношению к ребёнку у него развивается ещё и ответственность.

Напишіть відгук

Ваша пошт@ не публікуватиметься. Обов’язкові поля позначені *


*